Роструд утвердил правила проверок работодателей

Опубликовано:

22 октября 2019 года вступил в силу Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 13.06.2019 № 160 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".

Согласно документу регламент определяет правила проверок работодателей сотрудниками Роструда. Предметом таких проверок является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая проверки:

  • полноты и своевременности выплаты зарплаты, расчета при увольнении, оплаты отпусков;
  • соблюдения требований охраны труда;
  • обеспечения доступности для работников-инвалидов специальных рабочих мест и условий труда;
  • выполнения предписаний об устранении выявленных ранее нарушений и проведения мероприятий по предотвращению нарушений трудовых прав граждан.

Плановые проверки ГИТ будет проводить в соответствии с разрабатываемыми Рострудом ежегодными планами. Вне плана будут проверять работодателей, на предприятиях которых произошел несчастный случай или участились случаи производственного травматизма. Кроме того, поводом для внеплановой проверки может стать обращение работника на нарушение его трудовых прав.

План проверок на 2020 год Роструд обещает опубликовать до 10 ноября. Периодичность проведения плановых проверок установлена в зависимости от категории риска, присвоенной предприятию:

  • высокая - один раз в 2 года;
  • значительная — один раз в 3 года;
  • средняя — не чаще чем один раз в 5 лет;
  • умеренная — не чаще чем один раз в 6 лет.

Продолжительность каждой проверки Роструда не должна превышать 20 рабочих дней. В отношении малого предприятия общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов, в отношении микропредприятия – 15 часов.

Также в регламенте прописаны права проверяющих и работодателей, а также приведен исчерпывающий перечень документов, которые могут быть запрошены в ходе проверки. К числу таких документов, например, относятся: штатное расписание, заявления работников, приказы, документы о соблюдении закона о персональных данных, об охране труда и т.д.

Кадровый и бухгалтерский учет в нашей компании "Зест-Персонал" своевременно корректируется в соответствии с изменениями в законодательстве. Вашей компании не придется волноваться о соблюдении прав сотрудников предоставляемых по договору аутстаффинга (услуги по предоставлению труда работников).

   

Возврат к списку